Бабушка читала мне Апокалипсис. Возможно, её просили прочесть "Теремок" или "Три поросёнка". Но там всегда всё хорошо заканчивалось, и было пресно. И бабушка думала: "нах-нах мне этот Нуф-Нуф" (она была матершинница, но верующая). И вспоминая эти тихие семейные чтения, я по правде говоря, думала, что книга, конечно, авторитетная, но медицина со времен Иоанна Богослова неплохо развилась, и какие уж там эпидемии (здравствуй, ковид). И что уровень нашей гуманности и толерантности больше не даст развиться войне. Ещё там было про землятресения, наводнения и про оскудение в людях любви.
И со всем этим надо как-то жить. С хрупкостью, с ненадёжностью, с ограниченностью влияния на собственную жизнь. И при этом, не унывать. Недавно на одном новостном телеграмм-канале рассказывали, как нашли мину, на которой написано:
"желаем дембеля и вам и нам, воевать друг с другом нехорошо". То есть вот человек, не согласный с войной, он не может её остановить, он не может в ней не участвовать. Но он смог не впустить в себя ненависть, не озвереть. Этот человек мой герой, и выиграл войну, на чьей бы стороне он не воевал.
Про фотографию. Позапрошлым летом сидели во дворе у родителей в Калининграде. И стало так хорошо. Дети почему-то не орали, закат был нежный мягкий, все близкие были рядом и здоровы. Очень обычный, но полностью хороший момент, захотелось запечатлеть, запомнить. Я прям ощутила неповторимость. Дом развалится, он стоит на немецком фундаменте, и помнит, как его красил какой-нибудь Herr (ничего личного), и какая-нибудь Фрау развешивала во дворе бельё. Моих родителей, сажающих теперь помидоры в том же дворе, не станет. Эти босоногие ребята в трусах, станут пятидесятилетними, седеющими, с лишним весом, я, если доживу, буду уже в том состоянии, что никогда не вспомню этот вечер, если мне не показать эту фотографию.
#сашапытлик
